Как кондитеры могут упростить рецепт конфет из-за роста цен?

Ответ редакции

Торговые сети предлагают производителям конфет упростить рецептуру, чтобы компенсировать резкое подорожание себестоимости продукции. Один из кондитерских брендов уже планирует заменить в своих конфетах дорогие ингредиенты на более дешевые. Об этом рассказал РБК его гендиректор Леонид Барышев.

Как хотят изменить рецептуру?

Речь идет о замене дорогостоящих начинок конфет на более бюджетные. Это сложные начинки, которые состоят из нескольких слоев, а также включают несколько конфетных масс (помадные, пралиновые, фруктово-желейные и пр.). Эти начинки имеют в рецептуре растительные жиры, в том числе тропические масла (пальмовое масло и его производные, какао-масла, тропические жиры и пр.), которые сильно подорожали за последний год.

По словам Барышева, жир — это самый дорогой ингредиент в конфете на сегодняшний день. Чтобы не допустить резкого увеличения стоимости кондитерских изделий в рознице, он предлагает заменить жиросодержащие начинки на влагосодержащие (желейные, молочные, помадные), использовать более дешевые жиры вместо дорогих, либо уменьшить в конфете содержание жира.

Насколько выросла себестоимость конфет?

За время пандемии себестоимость производства кондитерских изделий выросла примерно на 30%. Подорожали растительные жиры, в том числе тропические масла, а также какао, сахар, мука и упаковка товаров. 

Если цены на сахар и подсолнечное масло в июне 2021 года стабилизировались, то стоимость пальмового масла и его производных, какао-масла и тропических жиров продолжает расти, говорит источник издания. В связи с этим развесные конфеты со сложными начинками и несколькими конфетными массами в среднем стали стоить 350 руб. за 1 кг, в то время как покупатели не готовы платить больше 200–300 руб. за 1 кг. Изменение рецептуры конфет фабрики, возглавляемой Барышевым, позволит снизить их розничную цену до 200 руб. за 1 кг.

Как за время пандемии изменился спрос на кондитерские изделия?

С 2016 по 2019 год продажи кондитерских изделий ежегодно росли на 1,5–3,2%, следует из данных BusinesStat. Но в 2020 году продажи этих товаров упали на 4,7% по сравнению с предыдущим годом.

По словам Барышева, сейчас больше всего снижается спрос на дорогие кондитерские товары, такие как конфеты в коробках. В то же время покупатели стали больше обращать внимание на весовые конфеты и сахаристые кондитерские изделия.

Все ли производители конфет планируют удешевить состав?

Не все кондитерские фабрики намерены сдерживать рост цен в рознице за счет замены жиров на более дешевые. Одна из них готова пересмотреть цены на готовую продукцию в сторону увеличения, пишет РБК.

В еще одной кондитерской корпорации изданию заявили, что изменить рецептуру в короткие сроки практически невозможно и они не пойдут на использование дешевых ингредиентов в ущерб качеству и вкусу продукции.

В другой кондитерской фабрике сообщили, что размышляли о замене наиболее подорожавших ингредиентов на дешевые в 2009–2010 годах. Тогда некоторые производители пошли на такой шаг, но покупатели негативно отнеслись к ухудшению рецептуры. В компании считают, что не стоит менять состав зарекомендовавших себя продуктов, а можно запустить более бюджетные кондитерские изделия. 

Еще один выход нашел для себя крупный кондитерский холдинг. Он запустил в 2019 году собственную линию по переработке какао-бобов. Это позволит ему сохранить прежнюю рецептуру в конфетах всех ценовых сегментов.

Источник

https://www.rbc.ru/business/11/08/2021/61111ef09a794733ba7104b5?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

X
Подключитесь к проекту Илона Маска
и зарабатывайте от 4000$ ежемесячно!
Начать зарабатывать