Самостоятельные покупки. Как работает магазин без кассиров

У систем самообслуживания в магазинах как минимум 3 преимущества перед «классической» формой оплаты товаров, когда покупателя обслуживает продавец. Во-первых, она разгружает кассовую зону. Во-вторых, как следствие первого пункта — персонал может сосредоточиться на других задачах и выполнять их более эффективно. В-третьих, занимает меньше места, чем обычные кассы. 

А в случае когда помещение совсем маленькое, на помощь приходят новые технологии. К примеру, на Ходынском бульваре в Москве в начале июля открылась «Пятёрочка #Налету» с полностью автоматизированной системой покупок. Корреспондент aif.ru зашёл в инновационную торговую точку, чтобы посмотреть, как она функционирует.

Первое впечатление

Магазин находится в жилом доме рядом с метро «ЦСКА». Найти его несложно: фирменную вывеску «Пятёрочки» видно издалека. Первое, что бросается в глаза, когда подходим ближе, — лавочка со столиком, которая стоит у входа в магазин. Видимо, для того, чтобы покупатели могли перекусить здесь, так сказать, «не отходя от кассы». 

Фото: АиФ/ Анастасия Михеева

Двери в универсаме автоматические, ждём, пока они распахнутся, и заходим внутрь. На первый взгляд ничего необычного не замечаем. Разве что большие цифровые экраны, которые транслируют красивые виды столицы. Справа и слева — ряды с витринами, где выставлены продукты. Над ними висят яркие указатели категорий товаров, поэтому быстро определяешь, что где находится. 

Удивляться начинаешь, как только детальнее осмотришься. Площадь универсама равна примерно площади трёхкомнатной квартиры — всего 100 кв м., обойти его можно меньше, чем за минуту. Касс с продавцами действительно нет. Вместо них у выхода, который также является и входом, оборудованы 2 кассы самообслуживания. Но есть и еще способ совершать покупки, не прибегая даже к помощи касс: если сканировать штрихкоды товаров с помощью специального приложения «Пятёрочка #Налету» (нужно предварительно скачать его в App Store или Google Play), то все товары будут автоматически формировать корзину и оплатить их можно прямо сразу же в смартфоне.

Эстетично и экологично

Магазин двухэтажный. Нижняя зона отведена под магазин, а верхняя — это площадка для коворкинга с бесплатным Wi-Fi, розетками и обеденной зоной. Тут есть кулер с питьевой водой и микроволновки для подогрева еды. Разместиться можно за длинным барным столом или на мягких пуфах-креслах. На одном из них, кстати, с ноутбуком и бутылкой лимонада уже расположился парень. 

«Как вам новый формат универсама?» — интересуемся у него. 

Фото: АиФ/ Анастасия Михеева

«Очень удобно и круто! Совсем не похоже на обычный магазин. Полчаса назад зашёл сюда за продуктами, но мне так понравилась зона отдыха, что я решил тут остаться поработать», — улыбается он. 

Со второго этажа открывается вид на верхние части стеллажей. Они покрыты чем-то зелёным. Спускаемся на пару ступеней и понимаем, что это мох. Сотрудник магазина, проходя мимо и увидев наше недоумение, поясняет, что растения настоящие. Их периодически поливают, и чувствуют они себя в универсаме отлично. 

В «цифровом магазине», в принципе, много экологичных решений. К примеру, корзины и плафоны для светильников сделаны из переработанного пластика. 

Булочки, сок и кофе

Несмотря на маленькую площадь, в магазине удалось разместить собственную пекарню. Она производит более 30 наименований мучных изделий: не только хлеб разных сортов, но и булочки с разными начинками. Выпекают их 5-6 раз в день. Кстати, в одну смену здесь работают максимум 2 человека. 

Помимо мягкой хлебобулочной продукции тут можно купить апельсиновый фреш, кофе, чай, холодный латте (особенно актуально в наше жаркое лето!) и молочный коктейль. Для этого в торговом зале установлены аппараты, готовящие напитки. Свежесваренный кофе — самый популярный продукт: его приобретают около 30% покупателей. 

Фото: АиФ/ Анастасия Михеева

По словам генерального директора торговой сети Сергея Гончарова, это уже второй магазин с полностью автоматизированной системой покупок. Он открылся в начале июля. За месяц работы зону коворкинга посетили 450 человек.

«В рамках пилота планируется дальнейшее развитие проекта, совершенствование концепции и открытие следующего магазина в локации с более высоким трафиком и деловой активностью, — поделился он. — Продолжится доработка товарной матрицы для создания оптимального ассортимента и формирование тренда новой культуры потребления, в том числе за счёт увеличения доли готовых решений для питания на один день».

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

X
Подключитесь к проекту Илона Маска
и зарабатывайте от 4000$ ежемесячно!
Начать зарабатывать