Статьи о заработке в интернете для новичков, различные обзоры и не только

В думах о здоровье. Зачем «Черкизово» предлагает поддержать малоимущих?

0

Бизнес внёс в информационное пространство тему своей социальной ответственности и настойчиво её развивает. Но всегда ли он искренен?

Сокрушаясь из-за снижения доходов людей

На недавнем совещании с президентом, где обсуждались меры по стимулированию инвестиционной активности, генеральный директор группы «Черкизово» Сергей Михайлов говорил о здоровье нации. Сокрушаясь из-за снижения покупательной способности населения, он предложил государству расширить адресную социальную поддержку малоимущих граждан. Это, по его словам, стало бы ещё одним механизмом регулирования при больших колебаниях цен на продукты питания и позволило бы сбалансировать дефицит и профицит продовольственной корзины.

«Такая форма поддержки производит дополнительный положительный эффект, потому что качественный рацион сегодня — это здоровье нации, а значит, снижение расходов на медицину как для государства, так и для граждан», — убеждал главу государства заботливый бизнесмен.

Правда, к этому он добавил, что поддержка будет стимулировать спрос и позволит дать ещё один мощный импульс развитию АПК и привлечь дополнительные инвестиции.

А теперь посмотрим на операционные результаты деятельности группы «Черкизово» на её официальном сайте. Объёмы продаж свинины (живок) в феврале этого года снизились по отношению к февралю прошлого на 81% (!), причём падение на 66% произошло за один месяц этого года (с января по февраль). Объёмы продаж самого дешёвого куриного мяса почти не уменьшились: они сократились на 5% с февраля 2020-го по февраль 2021-го и на 2% за один прошедший февраль.

Можно было бы пенять на снижение покупательной способности населения, если бы не одновременный рост цен на мясо. Средняя цена реализации свинины (живок) поднялась у группы «Черкизово» за год на 36%, а за последний месяц — на 6%. Средняя цена реализации кур за год повысилась на 26%, за последний месяц — на 7%.

Михайлов сетовал президенту на рост котировок зерновых и масличных, что увеличивает себестоимость продукции. При этом информация о реальной марже группы «Черкизово» не разглашается. Однако у президента, думается, есть данные экономистов, которые показывают, что большинство наших крупных предпринимателей в течение этого кризисного года не снижали, а, наоборот, наращивали свои прибыли. Параллельно они тянули у государства деньги, как могли и как привыкли: на прямые и непрямые преференции, поддержку своих потребителей и пр.

Только деньги?

Продолжается банкротство компании «Белая птица-Курск», одной из структур в прошлом крупного производителя мяса бройлера «Белая птица», контроль над которой, выкупив права требования у «Россельхозбанка», получила группа «Черкизово». Недавно на торги повторно выставлено её имущество. И, по словам конкурсного управляющего Екатерины Огири, общая начальная стоимость 3 лотов снижена с 7,5 млрд рублей до 6,67 млрд.

В СМИ появилась информация о том, что и другое попавшее под банкротство предприятие — Башкирский птицеводческий комплекс им. Гафури (бренд «Индюшкин») — может достаться группе «Черкизово».

Банкротство — широко применяемый бизнесом способ приобретать новые активы. Группа расширяет свои владения, вот только прибыль её снижается. В прошлом году, по данным из открытых источников, она сократилась почти в 2 раза. В 2020 году она составила 5,4 млрд рублей (выручка — 13 млрд рублей). Кто хоть немного смыслит в бизнесе, тот понимает, что при таких объёмах активов суммы смешные. Возможной причиной парадокса называют выведение денег в зарубежные активы.

Приводятся и другие красноречивые факты. Есть среди структур группы, к примеру, АПК «Михайловский»: там трудится 0 (!) сотрудников, и убыток в 2018 году составил 1,5 млн рублей. В ТПК «Черкизово» 1 сотрудник, убыток в 2018 году — 17 млн рублей. «Тамбовская индейка», соучредителем которой является испанская компания «Корпоративная группа Фуэртес», получила в 2018 году убыток в 534 млн рублей.

Над заботой о здоровье нации гендиректора группы «Черкизово» и его желанием довести потребление мяса в нашей стране с нынешних 77 кг на душу населения до среднеевропейских 83 можно было бы умилиться. К сожалению, реальные показатели, а не слова, заставляют вспомнить, что нет у бизнеса иной священной цели, кроме извлечения прибыли, даже при убытках.

Опубликовать комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.